Не знаю,может у тебя это и есть,но на всякий случай размещу.Если,конечно,ты еще интересуешься подобными вещами.
Правда - как луковица. Кто хочет освободить ее от шелухи, не раз прольет слезы.
От зависти не умирают. От зависти убивают.
Не говорите, что вы знаете человека, если вы не делили с ним наследство.
"Не говорите о человеке, что он прожил свою жизнь счастливо, пока он не умер"
Обещанный Монтень
Глава 8
Об искусстве беседы (продолжение)
читать дальше
***
Плоды таланта, доблести и всякого нашего дарования кажутся нам наиболее сладкими, когда они приносят пользу кому-либо из близких.
Цицерон, О дружбе, 19
***
Но о чем толковать? Мы живем в мире, где честность даже в собственных детях - вещь неслыханная.
мда, а ведь это середина 16 века, что же нам-то говорить...
***
Многие подали мысль обмануть их, ибо обнаружили страх быть обманутыми, подозревая другого, предоставили ему право на плутни.
Сенека, Письма, 3.3
тоже весьма актуально, по-моему
читать дальше***
В отношении своих обещаний я щепетилен до педантизма и поэтому, чего бы то ни касалось, стараюсь, чтобы они были, насколько возможно, неопределенными и условными. Даже тем из них, которые сами по себе не важны, я придаю несвойственную им важность из ревностного стремления неизменно следовать моему правилу; оно мне мешает и обременяет меня, и притом ради себя самого, а не во имя чего-либо иного...
***
Поступки, которых не озаряет отблеск свободы, не доставляют ни чести, ни удовольствия.
хы сразу вспоминается, как во время ВОВ позади полков шли отряды НКВД и стреляли в каждого, кто пытался повернуть назад... где этот хваленый героизм...
***
Мудрому надлежит сдерживать порывы своей приязни, как сдерживают бег коня.
Цицерон, О дружбе, 17
читать дальше***
Я стремлюсь не иметь ни в ком настоятельной надобности. "Вся моя надежда только на себя" (Теренций, Братья, III) Это вещь, доступная всякому, но она легче достижима для тех, кого Господь избавил от необходимости бороться с естественными и насущными нуждами. Тяжело и чревато всевозможными неожиданностями зависеть от чуждой воли. Мы сами - а это наиболее надежное и безопасное наше прибежище - не слишком в себе уверены. У меня нет ничего, кроме моего "я", но и этой собственностью, я как следует не владею, и она, к тому же, мною частично призанята. Я стараюсь воспитать в себе крепость духа, что важнее всего, и равнодушие к ударам судьбы, чтобы у меня было на что опереться, если бы все остальное меня покинуло.
читать дальше***
Обращающимся ко мне с вопросом, что именно побуждает меня к путешествиям, я имею обыкновение отвечать: "Я очень хорошо знаю, от чего бегу, но не знаю, чего ищу". Если мне говорят, что и среди чужестранцев, быть может, так же мало истинного здоровья, как среди нас, и что их нравы не стоят большего, нежели наши, я отвечаю: во-первых, маловероятно, чтобы существовали "Столь многочисленные лики преступлений" (Вергилий, Георгики, I), - и во-вторых, что изменить дурное положение на положение неопределенное - как-никак выигрыш и что чужие беды никогда не задевают нас так же, как наши.
читать дальше***
В истинной дружбе - а она мне известна до тонкостей - я отдаю моему другу больше, чем беру у него. Мне больше по душе, когда я сам делаю ему добро, чем когда он делает его мне; и больше всего добра он делает мне тогда, когда делает его себе самому. И если ему приятно или полезно куда-нибудь отлучиться, его отсутствие для меня еще сладостней, чем присутствие. Да и какое же это отсутствие, если располагаешь средствами с ним сноситься? Порою наша разлука бывала для меня не без приятности и не без пользы. Разлучаясь, каждый из нас жил более заполненной жизнью и видел ее шире и глубже: он жил, он наслаждался, он наблюдал для меня, а я наблюдал для него, делая это с такой полнотой, как если бы он был со мною. Когда мы бывали вместе, какая-то наша часть оставалась праздной: мы сливались в единое целое. Разъединение в пространстве обогащало нашу духовную связь. Жажда непосредственной близости говорит о недостатке способности к духовному общению.
Боже! Вот слова, которые надо высечь золотом на граните! Почему не я был твоим другом!
***
Право нападающего - пренебрегать справедливостью.
читать дальше***
Редкая удача, но и необыкновенное облегчение - иметь возле себя порядочного во всех отношениях человека, с ясным умом и нравами, сходными с вашими, и с охотою вам сопутствующего. Во всех моих путешествиях мне этого крайне недоставало. Но такого спутника надо подыскивать и подбирать, еще не выезжая из дому. И всякий раз, как мне приходит в голову какая-нибудь славная мысль, а поделиться ею мне не с кем, меня охватывает сожаление, что я порадил ее в одиночестве. "Если бы мудрость дарилась природою с обязательным условием держать ее про себя и ни с кем не делиться ею, я бы от нее отказался" (Сенека, Письма, 6)
дааааа...
***
"Если бы судьба разрешила мне жить по моему усмотрению" (Вергилий, Энеида, IV), то я бы избрал для себя следующее: провести ее с задницею в седле; "Охваченный жаждой повидать те места, где царит сжигающий зной и где постоянно бывают туманы и изморось" (Гораций, Оды, III)
это вообще про меня!
***
И если кто-нибудь отлично справляется с тем-то и тем-то, то это говорит скорее всего о том, что с чем-либо другим ему, пожалуй, не справиться...
***
"Чем больше будет каждый сам себе отказывать, тем больше ему дадут боги. Ничего не имея, я тем не менее тянусь в стан ничего не желающих... Кто стремится ко многому, у того многого недостает" (Гораций, Оды, III)
Для Soley
Не знаю,может у тебя это и есть,но на всякий случай размещу.Если,конечно,ты еще интересуешься подобными вещами.
Правда - как луковица. Кто хочет освободить ее от шелухи, не раз прольет слезы.
От зависти не умирают. От зависти убивают.
Не говорите, что вы знаете человека, если вы не делили с ним наследство.
"Не говорите о человеке, что он прожил свою жизнь счастливо, пока он не умер"
Обещанный Монтень
Глава 8
Об искусстве беседы (продолжение)
читать дальше
Правда - как луковица. Кто хочет освободить ее от шелухи, не раз прольет слезы.
От зависти не умирают. От зависти убивают.
Не говорите, что вы знаете человека, если вы не делили с ним наследство.
"Не говорите о человеке, что он прожил свою жизнь счастливо, пока он не умер"
Обещанный Монтень
Глава 8
Об искусстве беседы (продолжение)
читать дальше